Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Моторама для Bixler
 
автор: Павел Данилкин(Pavel_D)
21.05.2012 в 13:11

Замучила меня штатная моторама Бикслера: болты разбалтываются, подтягивать сложно, тяжёлая, мотор охлаждается плохо, вообще одни минусы.
В замен штатной изготовил мотораму из стеклотекстолита для печатных плат. Стеклотекстолит использовал двухсторонний, другого не было. Если есть односторонний лучше взять его.

Распечатал на принтере разработанные чертежи, вырезал основание рамы и клеящим карандашом приклеил к текстолиту.
http://pavel-danilkin1.narod.ru/Motormount.dwg
 
  
 

Сверлом 3мм. просверлил отверстия под крепление крестовины двигателя. Затем прошел им по внутреннему периметру рамы.
 
  
 

Доработал внутреннюю часть полукруглым надфилем до нужной формы. Материал обработке поддается хорошо. На обработку ушло минут 15.
 
  
 

По наружной окружности обточил на точиле.
 
  
 

После придания заготовке нужной формы, прикрутил крестовину двигателя. Промазав вокруг гаек паяльной кислотой, припаял их к раме. После пайки кислоту смыл водой.
 
  
 

Лишний припой обточил надфилем.
 
  
 

Фиксировать в самолету планировал на ЦА клей, поэтому для большей сцепки с ЕПО и усиления конструкции решил сделать четыре усиливающих пластины из того же материала.
 
  
 

Для удобства пайки деталей, на усилителях и раме надфилем были сделаны проточки, что бы не растекались излишки олова.
 
  
 

После пайки промываем раму от кислоты.
Рама с прикрученной крестовиной.
 
  
 

Первая примерка.
 
  
 

 
  
 

Старая деревянная мотора без болтов весит 7гр.
 
  
 

Новая моторама в сборе. Тяжелее чем старая.
 
  
 

Для уменьшения веса, убираем всю медь. Если есть кислота для травления, то можно воспользоваться ей. Я сточил напильником.
 
  
 

Рама стала легче на 2гр. С учетом веса двух длинных болтов со стоковой моторамы, новая должна быть легче на 2 гр.
 
  
 

Сделав 4 прорези в фюзеляже, приклеил раму на ЦА клей.
 
  
 

Внутри получилось много места для воздуха или если перевернуть вал не неродном моторе, можно будет его спрятать в корпус. Как бонус, при таком монтаже, встанет винт побольше.
 
  
 

 
  
 

Фотки по крупней лежат здесь.
http://fotki.yandex.ru/users/pavel-danilkin1/album/223696/

P.S. Чертеж в формате gif с размерами.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/21456076.0/0_845d1_45d85917_orig