Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
 
Как установить гироскоп на Bixler.

1. На элероны устанавливается так:

 
  
 


'Папа' гироскопа в приемник в канал элеронов (AIL), в 'маму' конец Y кабеля элеронов, желтенький провод в 5-й канал приемника, который настраиваем на одну крутилку на пульте
2. На наклон (тангаж) устанавливается так:

 
  
 


Это правая щека самолета! Если ставите на левую щеку Бикслера, то на нем DR- NOR (см ниже). 'Папа' гироскопа в приемник в канал руля высоты (ELE), в 'маму' серву руля высоты, желтенький провод в 6-й канал приемника, который настраиваем на другую крутилку на пульте.
Можно оба желтеньких кончика ткнуть в один канал через Y кабель, тогда занят будет только один, но тонко настроить чувствительность гироскопов будет сложно. Если у вас нет крутилок и лишних каналов, то ставите на самолет мелкий сервотестер, оба проводочка в него, и питание Y кабелем из любого занятого/незанятого канала приемника. Теперь чувствительность регулируется не крутилками на пульте, а крутилкой на сервотестере. Как это сделать описано на соседней странице. Да, придется прилетать к себе для перенастроек, а как вы хотели? Это цена за отсутствие каналов на аппе! Установки на самом гироскопе такие:
DS - OFF: цифровая серва выкл., DR- REV: направление реакции реверсивное. DELAY - 0: задержка нулевая, LMIT - 100 -120, Расходы в %.

Чувствительность перед вылетом выставляем совсем малость. Крутим и наклоняем самолет в руках. Дергаем самолет за крыло вверх, элерон на этом крыле дергается вверх. Теперь дергаем самолет вверх за хвост, руль высоты тоже дергается вверх. Т.е. элероны противопоставляются направлению скручивания, а РВ направлению наклона (можете проверить аппой, гироскоп дергает туда же, куда и вы, чтобы выровнять самолет вручную). Постепенно изменяем чувствительность, добиваясь устойчивости ветру, при отсутствии самотряски (колебания). При увеличении скорости полета самотряска усиливается, нужно проверить во всем диапазоне скоростей. Стиль полета изменится, нужно будет привыкать. Я даже рекомендую сначала поставить гироскоп на элероны, и только после того, как привыкните, ставить на руль высоты. Гироскопы начинают вмешиваться в ваше управление. Например, петля станет больше в диаметре, а 'бочка' будет выполняться очень тяжело. Т.е. гироскоп будет удивляться резкому, хотя и желаемому, изменению положения самолета, и будет пытаться его не допустить. Избежать этого можно подмиксовав с отрицательным значением положение стиков к чувствительности, но это заморочно и мы не на 3D пилотажке, пусть себе держит наш планер ровно.
Кстати, DELAY - еще та штучка! От ее положения зависит скорость реакции на стики, т.е. гироскоп получает еще больше самостоятельности, и вы вообще не сразу можете ему сказать, что от него хотите, поэтому ноль, ибо не фиг!
ВНИМАНИЕ! После подключения батарейки гироскопу нужно дать секунды 3-5 инициализироваться. Это время самолет должен быть абсолютно неподвижен. Когда будет готов, то он поставит все поверхности рывком в нейтраль.

Bixler взят чисто для понимания, тот же алгоритм для любого самолета, просто сервы могут стоять иначе, что повлияет только на положение переключателя REV/NOR.
Можно еще по курсу гироскоп установить, но направление мы уж как-нибудь самостоятельно выберем. Если решитесь, то дергая хвост в сторону, руль должен отклонится туда же.
И последнее: не путайте гироскоп с акселерометром. Он не знает расположение самолета, он просто реагирует на его изменение при отсутствии сигналов от стиков : а если рулить резко, то и при их присутствии будет не давать резко менять положение. Это легко увидеть на земле, крутаните самолет и держите под наклоном. Гироскоп дернет элероны, и вернет их назад, хотя самолет не выровнен.
UPD: Я тут на форумах такие "умные" мысли читаю, поэтому не могу не добавить: режим удержания НИКОГДА НИЗАЧТО не должен использоваться на самолете. Для жителей крайнего севера повторяю, красный огонек не должен гореть в полете ни при каких обстоятельствах. Это самый лучший и быстрый способ убить модель.

p.p.s. Про миксы и акселерометры можем потрещать отдельно.